Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Муниципальный район Федоровский район Республики Башкортостан

«О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района Федоровский район Республики Башкортостан за 2015 год и их планируемых значениях на 3-летний период»

29 Апреля 2016
51
0

 

                                                  Администрация муниципального района Федоровский район Республики Башкортостан

                                                                                                        ДОКЛАД

ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ФЕДОРОВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

Ишмухаметова Радика Гильмитдиновича

«О достигнутых значениях показателей для оценки  эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района Федоровский район Республики Башкортостан

за 2015 год и их планируемых значениях на 3-летний период»

                                                                                                  с. Федоровка. 2016 г.

 

   Оглавление

   Введение

          

I.        Экономическое развитие    

II.  Дошкольное образование        

III. Общее и дополнительное образование

IV.  Культура

V.  Физическая культура и спорт 

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем           

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

VIII. Организация муниципального управления          

IX.  Энергосбережение и повышение энергетической эффективности         

Заключение

  Введение

 Настоящий доклад подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», Указа Главы Республики Башкортостан № УГ-72 от 04.04.2016 года « Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления Республики Башкортостан». Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления Федоровского района представлены в следующих сферах: сельское хозяйство, строительство, развитие малого и среднего предпринимательства, улучшение инвестиционной привлекательности, доходы населения, дошкольное образование, общее и дополнительное образование, физическая культура и спорт, жилищное строительство и обеспечение граждан жильем, жилищно-коммунальное хозяйство, организация муниципального управления и энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Оценка проведена по достигнутому уровню и динамике показателей социально-экономического развития муниципального района, эффективности расходования средств бюджета района.

Источниками данных для составления доклада являлись данные, представленные управлениями, комитетами и отраслевыми отделами администрации МР Федоровский район, территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан.

Федоровский район  имеет  статус муниципального района в соответствии с Законом Республики Башкортостан и действует на основании Устава муниципального района Федоровский район.

 Муниципальный район Фёдоровский район, расположен на юго-западе республики: на севере граничит со Стерлибашевским, на востоке – с Мелеузовским, на юге - с Куюргазинским муниципальными  районами, на западе с Оренбургской областью. Районный центр – с. Фёдоровка находится в 60 км от ближайшей железнодорожной станции г. Мелеуз.

Общая земельная площадь по району составляет – 169,324 тыс. га, в т.ч. сельскохозяйственных угодий – 139142 га в том числе пашни 84726 га, сенокосов 13394 га, пастбищ 39784 га, лесов государственного фонда 17735 га,  под водными объектами 888 га, многолетние насаждения 179 га.

В состав муниципального района Федоровский район входит 14 сельских поселений,  имеющих в своем составе 69 населенных пунктов.

Муниципальный район Фёдоровский район сложился как сельскохозяйственный и практически является поставщиком сельскохозяйственного сырья для перерабатывающих предприятий близлежащих городов республики.

В 2015 году приоритетной задачей развития Федоровского района являлось сохранение и преумножение основных направлений в социально-экономическом развитии МР Федоровский район.

Итоги 2013-2015 годов свидетельствуют о сохранении положительной динамики роста  основных показателей в экономике и социальной сфере. Во многом это стало результатом совместной работы коллективов предприятий и организаций всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей, муниципальных и государственных структур, общих усилий по сохранению стабильности в жизни района.

Объем производство валовой продукции по району за 2015 год  составило 3 млрд. 950млн. рублей или 128% к уровню 2014 года. В том числе производство валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств составило 2 млрд. 764 млн. рублей или 137 % к уровню 2014 года. Сельскохозяйственными предприятиями района произведена продукция на сумму 1 млрд. 480 млн.  рублей, этот показатель составил 206% к аналогичному периоду 2014 года,  крестьянско-фермерскими хозяйствами -  более 250млн. рублей или 141% к уровню 2014 года.

По итогам 2015 года все действующих сельхозпредприятий  сработали с прибылью, а уровень рентабельности всех хозяйств района, с учетом дотаций и компенсаций, составил 10%. По итогам 2014 года она была 7%.

Валовой сбор зерна по району составил 86,4 тысяч тонн. Полученный урожай обеспечил в полной потребности засыпать семена, продовольственное и фуражное зерно.

Серьезное внимание уделяется обновлению машинно-тракторного парка хозяйств. В последние годы наметилась тенденция приобретения новой техники по различным программам. Этот процесс усилился, когда наша республика начала субсидировать 41 % стоимости приобретаемой техники. За 2015 год в районе приобретено 69 единиц техники на общую сумму 61 млн. рублей

 Поголовье КРС во всех категориях хозяйств на 1.01.2016 г. – 24,6 тыс. голов (100,2% к соответствующему периоду 2014 г.).

За январь-декабрь  2015 г.  произведено молока – 32,4 тыс. т. (101,3% к уровню соответствующего периода  2014г), реализовано скота и птицы на убой в живом весе – 75 тыс. т. (100,0%).

Создана прочная кормовая база, заготовлено в среднем по району на одну условную голову скота  33 центнера кормовых единиц. 

За январь-декабрь 2015 г. отгружено продукции собственного производства, выполнено работ и оказано услуг на сумму 878,2 млн. руб.,103% к соответствующему периоду 2014г.

Промышленное производство района  представлено предприятиями ОАО «Балык», ООО «Агро», ДООО «Регион-сервис», ГУП РБ  Редакционно-издательский комплекс «К победе», ООО «Теплоэнерго». Данные предприятия заняты производством рыбы, масла подсолнечного, производством молочной продукции, изготовлением бланочных изделий, распределением тепла. Ориентация  промышленных предприятий на потребности рынка позволила большинству из них в 2015 году увеличить  производство. Все предприятия муниципального района обеспечили выпуск товаров в 2015 году выше уровня прошлого года.

Индекс промышленного производства – 102,7%. В 2015 году обьем произведенной промышленной продукции составил 123,7 млн.руб. или 109,1% к аналогичному периоду 2014 года . Наибольший удельный вес  49% в структуре промышленного производства занимает  ДООО «Регион-Сервис». Предприятие производит 12 наименований молочно-кислой продукции.

Большой объем работы выполнен в 2015 году и в строительстве.

Много сделано для комфортного проживания каждой семьи в районе. Федоровцы строят добротные и красивые дома. Только в 2015году построено и введено 14,04 тыс. кв. м. жилья (102% к уровню соответствующего периода 2014 г.),  жилье построено индивидуальным способом, а также подрядным способом построен и введен в эксплуатацию 18-ти квартирный социальный жилой дом и двухквартирный дом для детей сирот. Обеспеченность жильем на одного жителя – 26,5кв. м.. Большую помощь в улучшении жилищных условий населению района  несомненно оказывают федеральные и республиканские программы

Доходная часть консолидированного бюджета за январь-декабрь 2015 года  составила  437,3 млн. руб. (114,7% к уровню соответствующего периода 2014 г.), из них 106,3млн. руб. – налоговые и неналоговые доходы. Доля собственных доходов составила 26%.

 

Цели и задачи деятельности органов местного самоуправления МР Федоровский район определены с учетом основных направлений  Программы социально - экономического развития МР Федоровский район РБ на 2016-2017 годы.

Основной целью Программы является стабильное повышение уровня и качества жизни населения за счет укрепления экономического, социального, культурного  потенциала района.

Планируемые показатели  Программы социально - экономического развития МР Федоровский район РБ направлены на эффективное развитие экономики района, на повышение уровня и качества жизни населения. То есть высокий уровень доходов, наличие достойного жилья, качественное и доступное здравоохранение, а так же возможность реализации творческого потенциала

I. Экономическое развитие

Показатель 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек

В целях обеспечения устойчивого развития малого и среднего предпринимательства Федоровского района, создания комфортных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории муниципального района  реализуется муниципальная  программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Федоровский район Республики Башкортостан на 2014-2016 годы».

В целях реализации государственной политики в сфере развития предпринимательства и привлечения предпринимательского сообщества к решению социально-экономических задач района действует Координационный Совет по предпринимательству при главе Администрации муниципального района Федоровский район Республики Башкортостан, основными  задачами которого является рассмотрение вопросов, касающихся развития малого и среднего предпринимательства в Федоровском  районе, внесение предложений по совершенствованию системы поддержки малого и среднего предпринимательства, регулирование взаимодействия органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек в 2015году возросло по сравнению с 2014 годом на 3,12 единицы в связи с ростом числа предпринимателей Федоровского района. В дальнейшем в 2016-2018 годах ожидается  рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства. Число субъектов в расчете на 10 тыс. населения в 2016-2018гг. возрастет соответственно на 0,91 единицы.

Показатель 2.  Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников в 2015 году составила 55% .

В 2016году прогнозируется рост доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций на 1,0 процент, значение показателя составит 56 %. В дальнейшем планируется  увеличение доли среднесписочной численности в 2017и 2018 годах и достижение значения показателя до 56,5%  с учетом роста субъектов малого и среднего предпринимательства.

Показатель 3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличился на 579 рублей (131%). В 2016-2018 годах ожидается увеличение показателя объемов инвестиций на 1 жителя: с 2444,00 рублей в 2015 году до 2700,00 рублей в 2018 году.

Показатель 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом в 2015 году в сравнении 2014 годом увеличилась с 86,42% до 86,46%.  В прогнозируемый период на 2016г данный показатель составит 86,47%, на 2017г – 86,49%, на 2018г. – 86,5%

Изменение показателя будет обеспечено за счёт продажи земельных участков на аукционах, предоставления земельных участков  гражданам и юридическим  лицам  под объектами  недвижимости,  приобретения в  собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами  и  другими  сельхозпроизводителями, арендуемых  ими  земельных  участков  из  земель сельскохозяйственного назначения, а также бесплатного  предоставления земельных участков, находящихся в государственной  или  муниципальной  собственности, в  собственность  гражданам  льготных  категорий.

Показатель 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в их общем числе.

В Федоровском  районе зарегистрировано 17 сельскохозяйственных организации, предоставляющих отчеты в Управление сельского хозяйства и продовольствия Администрации муниципального района Федоровский район. В 2015 году доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе составила 100%. В плановые периоды 2016-2018 годы сельскохозяйственных организации планируют также получить прибыль .

Показатель 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Протяжённость автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет  348 км. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих  нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования  местного значения  в 2015 составила 17 %.В 2016 году планируется провести капитальный ремонт подезда к населенным пунктам Грицаевка, Новая деревня протяженностью 3 км. и ремонт ул.Титовас.Бала-Четырман протяженностью 1 км., финансирование на данные цели предусмотрено, за счёт чего планируется снизить к концу 2016 года долю протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям до 16%, к 2017 году – до 14%, к 2018 году – до 12%.

Ежегодные мероприятия по ремонту и реконструкции улично-дорожной сети позволяют снизить процент износа дорожной сети и не допустить рост доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям.

Показатель 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района в 2012 - 2015 годах составила 0%.  На 2016- 2018 годы данный показатель  составит  также 0%.

Показатель 8. Среднемесячная номинальная заработная плата работников: крупных и средних предприятий, и некоммерческих организаций; муниципальных дошкольных образовательных учреждений; муниципальных общеобразовательных учреждений; муниципальных учреждений физической культуры и спорта; муниципальных учреждений культуры и искусства; учителей муниципальных общеобразовательных учреждений.

В 2015 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий, и некоммерческих организаций района увеличилась по сравнению с 2014 годом на 4,1 % и составила 18932,4,40 рублей. Рост данного показателя обусловлен увеличением минимального размера оплаты труда работников предприятий внебюджетной сферы, оптимизации в бюджетных учреждениях. На 2016-2018 годы прогнозируется увеличение среднемесячной заработной платы и доведение её к 2018 году до 22500 рублей (темп роста в 2016 - 2018 годах – 118,8 %).

Среднемесячная номинальная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений В 2015 году  составил 11879,2 рублей.  Повышение заработной платы произошло за счет выплат стимулирующего характера за результативность и качество работы в целях реализации указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». К 2018 году уровень среднемесячной заработной платы составит 12239,1 руб. соответственно.

Среднемесячная номинальная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2015 году составила  15881,00 рублей. К 2018 году уровень среднемесячной заработной платы составит 16362,4 руб.  или 103,3% к 2015году.

Среднемесячная номинальная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2015 году составила– 20639,4рублей. Снижение заработной платы учителей в 2015 году произошло за счет уменьшения класс-комплектов.  За счет уменьшения неэффективных расходов к 2018 году уровень среднемесячной заработной платы данной категории работников увеличится и составит  21345,80 руб. или 103,4% к 2015 году.

Среднемесячная номинальная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства в  2015 году – 16029,63 рублей или 116,4% к 2014 году. Увеличение заработной платы на 16,4 % связано с повышением заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры по Указам Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 "О мерах по реализации государственной социальной политики". На текущий 2016 год размер среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры запланирован в сумме 16100 руб. на плановые 2017-2018 годы размер среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры составит по 16100-16300 руб. соответственно с учетом повышения заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры по Указам Президента Российской Федерации и в соответствии с «дорожной картой» муниципальных учреждений.

II. Дошкольное образование

Показатель 9 .Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

Общая численность детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную услугу, в 2015 году уменьшилась по сравнению с 2014 годом на 5%  в связи с тем ,что есть дети которые прописаны в районе, а фактически проживают в городах, а также в связи с тем что родители подают заявление не с 1 года ,а  с момента рождения ребенка,  Значение показателя с 2016 года будет продолжать увеличиваться: в 2016 году составит 74,6%, в 2017году – 75,7%, и в 2018 году – 81,3%.

Показатель 10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

Данный показатель в 2015 году составил – 3,5%. В 2016 году составит- 3,3%, в 2017 году – 2,9%; в 2017 году – 2,7%. т.е. планируется сокращение численности состоящих на учете.

Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Всего в Федоровском  районе функционирует  20 дошкольных образовательных учреждения. В 2015 году доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений составила 0 %.  В 2015 году в образовательных учреждениях проводились работы по благоустройству территории, спортивных площадок, ремонт кровли, систем водоснабжения, отопления, канализации, вентиляции, искусственного освещения, капитальный и косметический ремонт помещений, оборудовались компьютерные классы, приобреталась комплектная учебная мебель, технологическое и холодильное оборудование для пищеблоков, дезинфицирующие и моющие средства. Приведены в соответствие уголки безопасности, целостность перицентрального ограждения, технических средств охраны, распашных внутренних металлических решеток, средств оповещения, котельных, прилегающих строений, состояние отопительной системы учреждений.

В плановые периоды в 2016-2018годах наличие муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии не прогнозируются.

III. Общее и дополнительное образование                                                      

Показатель 12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам в 2015 году составила 96,8%. В 2016-2018 годах   планируется   100% значение данного показателя.

Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.

В 2015 году    выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, из числа сдававших единый государственный экзамен 3,1% т.е. из 95 выпускников 3 не сдали. На данный момент с аттестатом об основном общеобразовательном образовании они  обучаются в колледжах. В 2016-2018 годах   планируется нулевое значение данного показателя.

Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

Всего в районе функционирует 31 муниципальных общеобразовательных учреждений. В 2015году 98,5 % муниципальных общеобразовательных учреждений соответствовали современным требованиям обучения, что на 0,5 % выше чем в 2014 году. В 2016 году значение показателя останется на уровне 2015года, в 2017 году составит 98,55%,в 2018 году-98,6%.

Показатель 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

В 2015г. в общеобразовательных учреждениях данный показатель составил 3,2%, в 2016 году показатель планируется 3,1%. На плановые 2017-2018г. данные не прогнозируются по мере ввода в действие вновь строящегося здания   Федоровской средней школы № 1.

Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждения в 2015 году  составил 85,20%.  Планируется стабилизация данного показателя за счет эффективного оказания медицинской помощи детям в 2016году – 85,3%, в 2017 году – 85,5%, в 2018 году – 86,0%.

Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Общая численность детей обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2015 году составляла – 1680 человек; количество обучающихся во вторую смену в муниципальных общеобразовательных учреждениях составило  166 человек, доля этого показателя – 9,8%. Доля данного показателя на 2016-2018гг. планируется 9,6; 5,9; 3,3 соответственно

Показатель 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

В 2015 году расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося составили 80,90 тыс. рублей, рост на 23,3%, в следствии выделения дополнительных средств на повышение заработной платы педагогическим работникам, на капитальный ремонт образовательных учреждений, В 2016 году расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося увеличатся на 0,8 тыс. рублей по сравнению с 2015 годом и составят 81,7 тыс. рублей, в 2017 году данный показатель увеличится до 82,6 тыс. рублей и в 2018 году составит 83,40 тыс. рублей основной причиной является увеличение расходов на реализацию Указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда работникам социальной сферы , а также будут продолжены  мероприятия по оптимизации штатной численности, реализации программ энергосбережения учреждениями бюджетной сферы

Показатель 19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет в 2015 году получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности составило 93,1%.  В 2016-2018 годах согласно проведённому мониторингу данный показатель планируется увеличить до 93,4,0% за счёт открытия дополнительных объединений в организациях дополнительного образования.

IV. Культура

Показатель 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: клубами и учреждениями клубного типа; библиотеками; парками культуры и отдыха.

Значение по данному показателю- обеспеченность культурно-досуговыми учреждениями от нормативной потребности: клубами и учреждениями клубного типа составило в 2015 году  178,4%. В прогнозируемом периоде 2016- 2018 гг. показатель увеличится и  составит 179,0%.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры: библиотеками, от нормативной потребности библиотеками в 2015 году, как и в 2014 году, не увеличился и составил 100%. На 2016-2018 годы показатель планируется  на прежнем уровне.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: парками культуры и отдыха в 2015 году не изменился и составил 0%, т.к. на территории Федоровского района новых учреждений культуры (парков) не зарегистрировано. В прогнозируемый период 2016-2018гг. открытие учреждений культуры (парков) не предполагается.

Показатель 21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых требуют капитального ремонта от общего количества зданий в 2015 году  составила 7 %. В прогнозируемом периоде 2016 - 2018гг показатель снизится до 6,8%.

Показатель 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

В 2015году объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности составляет 28,6%. В прогнозируемом периоде 2016 - 2018 годах значение данного показателя увеличится до 40%

V. Физическая культура

Показатель 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Доля населения  систематически занимающихся физической культурой и спортом в 2015 году составила  28,95% от общего количества жителей. Увеличение численности занимающихся произошло за счёт увеличения количество соревнований различного уровня и массовости, в том числе соревнований проводимых на местах. С 2016 по 2018 годы планируется увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом с 29,0% в 2016 году до 30,0% в 2018 году.

VI. Жилищное строительство и обеспечение жильем граждан

Показатель 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя всего;

в том числе введенная в действие за один год.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2015 году составила 26,5 кв.м, .Прогнозируемая общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя на 2016-2018 годы составит  27 кв.м. соответственно. Ежегодно строится более 14 тыскв.м жилья .

Показатель 26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет; иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет.

Земельные участки, предоставленные для строительства, на которые выдано разрешение на строительство, и срок введения объекта по которому истек, а разрешение на ввод в эксплуатацию не было получено, отсутствуют.

VII.        Жилищно-коммунальное хозяйство

Показатель 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

Количество многоквартирных домов по муниципальному району, собственники помещений в которых выбрали и реализуют один из  способов управления  равно общему количеству многоквартирных домов по муниципальному району, собственники помещений в которых должны выбрать способ управления данными домами  составляет 100,00%.

Показатель 28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло- газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории района в 2013 -2015 годах составила 100%, в плане на 2016-2018 гг. также -100%

Показатель 29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

Показатель в 2012-2015 годах составил 100%.  В 2016 -2018 гг. данный показатель планируется  без изменений .

Показатель 30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Доля населения, улучшившего свои жилищные условия в 2015году составила 26% .По сравнению с 2014годом этот показатель увеличился за счет увеличения количества граждан, обеспеченных жилыми помещениями. В 2016году ожидается увеличение значения показателя до 26,1%, в 2017 году – 26,20%, в 2018 году – 26,30 %

VIIIОрганизация муниципального управления

Создание благоприятных условий проживания населения на территории муниципального образования — это основная задача органов местного самоуправления. Чем крепче и сильнее  будут наши предприятия и организации, тем больше будет поступлений в местный бюджет, а следовательно тем легче будут решаться социальные вопросы местного населения.

Выполнение всех поставленных перед муниципалитетами задач немыслимо без своевременных, в полном объеме поступлений средств в районный бюджет.

Бюджет — это главный индикатор эффективности деятельности местной власти.

Потребности района стремительно растут.  Ежегодно повышается  планка доходов и одновременно изыскиваются  резервные источники пополнения бюджета.

Показатель 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).

Значение данного показателя выросло в 2015 году в сравнении с 2014 годом вырос на 12,9%. Это связано со значительным увеличением налоговых и неналоговых доходов.

         Показатель доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования прогнозируется в 2016 году – 34,70 %. Прогноз данного пока?